Как Толстой относится к роли личности в истории?

Содержание

Вот как Толстой оценивает роль личности в истории: «Историческая личность — суть ярлык, который история вешает на то или иное событие. Вот что происходит с человеком, по мнению писателя: «Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических общечеловеческих целей».

В каком произведении Толстого ставится проблема роли личности в истории?

В “Войне и мире” Толстой поднял вопрос о роли личности и народа в истории. ... Перед Толстым стояла задача — осмыслить художественно и философски войну 1812 г.: “Правда этой войны в том, что она выиграна народом”.

Как в романе Война и мир Решается вопрос о роли личности в истории?

Н. Толстой признавал роль личности в истории, но считал, что она только тогда определяет историческое движение, когда ее воля совпадает с волей ее народа. Именно эта философия отразилась в антитезе Наполеон — Кутузов. По Толстому, нет и не может быть величия там, где нет простоты, добра и правды.

Что или кто по мнению Л Н Толстого играет главную роль в истории?

Для Толстого величайшая сила истории — это народная стихия, неудержимая, неукротимая, не поддающаяся руководству и организации. Роль личности в истории, по мнению Л. Н. Толстого, ничтожно мала.

Кто по мнению Толстого творит историю?

Кто является творцом истории — личность или народ? ... По мнению Толстого, исторический путь страны определяет не воля исторического деятеля, не его решения и поступки, а совокупность устремлений и желаний всех людей, составляющих народ.

Как Л Н Толстой относился к идее прогресса?

Концепция культуры Л. Н. Толстого лишена исторического оптимизма свойственного прогрессистам. ... Отмечал наиболее зримые: между плодами культуры и узкой сферой их применения; между вещественно-материальным и нравственно-этическим компонентами культуры; между культурой и антикультурой.

Каков взгляд Толстого на войну?

В романе определенно ясно, что война в изображении Толстого – это «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Еще в I и II томах романа Толстой рассказывает о военных кампаниях 1805-1807 годов. Шенграбенское, Аустерлицкое сражения проходят через призму писательских размышлений и выводов.

Кто творит историю народ или личность Война и мир?

"Война и мир" – произведение, в котором автор дал свой ответ на этот вопрос. Историю творит народ. Впрочем, в том «обезличенном» истолковании, которое порою свойственно историко-философским рассуждениям автора романа, народ волей неволей порою начинает напоминать пчелиный рой.

Как вы понимаете высказывание Л Н Толстого Нет величия там где нет простоты добра и правды?

За ответом я хочу обратиться к роману-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Все четыре тома этого произведения буквально пронизаны одной истиной: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Это значит, что величие в истинных чувствах, добрых намерениях и искренности по отношению к народу.

Каков толстовский идеал женщины?

у Льва Николаевича Толстого. ... Свой идеал женщины Толстой изобразил в Наташе Ростовой. В самом начале романа «Война и мир» она предстоит перед читателями тринадцатилетней черноглазой девочкой. Внешность ее не идеальна, но она с лихвой заменяет ее своей искренностью и естественностью.

Кто по мнению Толстого является решающей силой в историческом процессе?

Для Толстого величайшая сила истории, которая «управляет всем», - это именно народная стихия, неудержимая, неукротимая, не поддающаяся руководству и организации. ... Толстой считает, что стихийная сила движений масс исключает какую бы то ни было возможность воздействовать на ход истории волей и разумом человека.

Что Л Н Толстой называет скрытой теплотой патриотизма?

«Война и мир» — заглавие вечной книги, великого романа-эпопеи Л. Н. ... Все были охвачены единым чувством, Толстой назвал его «скрытой теплотой патриотизма», проявлявшимся не в громких словах и высокопарных лозунгах, а в поистине героических поступках, каждый из которых по-своему приближал победу.

Как относится к Наполеону Толстой?

Толстой обрисовывает Наполеона как избалованного человека, любящего комфорт и изнеженного комфортом, но при этом обращает внимание читателей на то, что Наполеон неоднократно был на полях сражения, причем не всегда в роли почитаемого полководца.

Как Толстой понимает историю?

История, по мнению писателя, действует в мире как естественная природная сила. Ее законы, подобно законам физическим или химическим, сущест-вуют независимо от желаний, воль и сознании тысяч и миллио-нов людей. Именно поэтому, считает Толстой, невозможно объяснить что-либо истории, исходя из этих желаний и воль.

Каковы исторические взгляды Л Н Толстого?

По своим историко-философским взглядам Толстой — фаталист. Он считает, что ход исторических событий предопределен свыше и не зависит от произвола людей. «Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей».

Отчего и от кого по мнению Л Толстого зависит исторический процесс?

В своих философско - исторических отступлениях Толстой рассматривал исторический процесс как сумму , складывающуюся из " бесчисленного количества людских произволов " , то есть усилий каждого человека . ... По мнению Толстого , историю делают массы , и её законы не могут зависеть от желания отдельного исторического лица .

Интересные материалы:

Можно ли есть Перезревший камамбер?
Можно ли есть плод картофеля?
Можно ли есть плоды хлебного дерева?
Можно ли есть помидоры с проросшими семенами?
Можно ли есть после бани?
Можно ли есть после приема Фортранса?
Можно ли есть потемневший гуакамоле?
Можно ли есть пожелтевшую капусту?
Можно ли есть позвоночник креветки?
Можно ли есть Прогорклое пшено?